Кто такой маркетолог
Профессия направлена на удовлетворение потребностей и нужд человека. Основной задачей специалиста является изучение структуры спроса на отдельные товары потребительского рынка. Также маркетолог разрабатывает PR-стратегию привлечения постоянных покупателей. В зависимости от исполняемых задач выделяют две категории специалистов: аналитиков и креативщиков. Первая группа задействована в первичной обработке информации динамики объема продаж и деятельности конкурентов. Вторая работает с инструментами популяризации и продвижения бренда.
Что нужно знать и уметь
Сфера маркетинга требует склонности к точным наукам и аналитического склада ума. Качественный анализ данных невозможен без этих составляющих. Также в расчетной части важна внимательность. Творческое мышление поможет сделать рекламу более креативной. Стрессоустойчивость убережет от лишних волнений в процессе работы с работниками анализируемых точек сбыта.
Карьера
Выпускнику без опыта работы подойдет позиция стажера в отделе маркетинга, где он сможет пройти путь с самого начала карьерной лестницы. Следующей ступенью станет вакансия маркетолога, а затем — начальника в специализированном подразделении. Движение по карьерной лестнице стимулируется растущим предложением зарплаты.
Где учиться
Лучшими в подготовке будущих специалистов программы «Маркетинг» считаются следующие университеты Казахстана (по версии рейтинга НАКОКО):
Место | Наименование |
1 | Университет КИМЭП |
2 | Казахский национальный университет имени аль-Фараби |
3 | Карагандинский экономический университет Казпотребсоюза |
4 | Каспийский общественный университет |
5 | Казахский университет экономики, финансов и международной торговли |