PR-специалист

Кто такой PR-специалист 

PR-специалист (в пер. с англ. public relations – связи с общественностью) – человек, ответственный за формирование и поддержание благоприятного образа компании или проекта. В его обязанности входит организация пресс-конференций, интервью с руководителями компании, активное продвижение бренда в СМИ, подготовка различных PR-кампаний, анализ эффективности их проведения и многое другое. Безусловно, создание положительного образа компании очень важно для ее продвижения, поэтому в каждой средней и крупной фирме присутствует хотя бы один PR-менеджер. Помимо этого, существуют специальные PR-агентства, в которых одна часть пиар-менеджеров придумывает, как организовать мероприятия, а другая претворяет эти идеи в жизнь.

Что нужно знать и уметь

Менеджер по пиару обязательно должен быть коммуникабельным, поскольку его работа включает постоянное общение с людьми. Также к числу обязательных личных качеств пиар-менеджера можно отнести организованность, уверенность, настойчивость, общая эрудированность. Помимо этого, PR-специалист должен обладать творческими способностями и чувством юмора.

Плюсы и минусы профессий

Работа PR-менеджера очень творческая, всегда необходимо искать новые нестандартные решения. К плюсам этой профессии можно отнести и то, что такие люди не занимаются бумажной волокитой, в их ежедневные обязанности входит непрерывное общение, поэтому им не приходиться скучать и сидеть на месте. К минусам многие специалисты относят большую ответственность, ненормированный рабочий график и зависимость от других людей. К тому же, образ PR-специалиста не до конца сформировался не только в общественном мнении, что проявляется во множественных стереотипах, но и у многих начальников. Зачастую пиар-менеджерам приходится выполнять работу менеджеров по рекламе, маркетологов и т.п.

Карьера

В каждой крупной фирме есть как минимум должность менеджера по PR. В крупных банках, корпорациях, компаниях PR-менеджеры работают в специальных департаментах или управлениях по связям с общественностью.

Существуют также специальные PR-агентства, у которых есть обширный круг заказчиков – от торговых фирм до известных артистов.

PR-менеджеры также работают и в политике. При их содействии политические деятели завоевывают (или не завоевывают) доверие граждан.

Где учиться

В Казахстане получить специальность «Связь с общественностью» можно в:

Оцените статью
Campus Media