SMM-менеджер

Кто такой SMM-менеджер

SMM-менеджер (с англ. Social Media Marketing, маркетинг в социальных сетях) — это специалист, который занимается продвижением компании, бренда или продукта в социальных сетях. Он участвует в разработке стратегии продвижения и составляет бюджет. Также в его круг обязанностей входит создание сообществ и регулярное их наполнение контентом. SMM-менеджер должен привлекать подписчиков и «лидеров мнений», стимулировать людей общаться, проводить конкурсы и акции, грамотно отвечает на критику и работать с таргетированной и контекстной рекламой.

Что должен делать 

  • Стратегия присутствия компании в социальных сетях
  • Оформление страниц и сообществ
  • Создание и размещение контента
  • Привлечение подписчиков, увеличение аудитории сообществ
  • Комьюнити-менеджмент
  • Проведение акций и конкурсов
  • Аналитика

Что нужно знать и уметь

Личные качества
  • Широкий кругозор;
  • Аполитичность;
  • Самоотдача;
  • Знание мемов, культурного кода;
  • Креативность;
  • Общительность;
  • Аналитический склад ума.
Основные навыки
  • Понимание возможностей и специфики продвижения социальных сетей; 
  • Умение легко и быстро писать тексты в разных стилях;
  • Навыки работы с графическими редакторами;
  • Навык работы с биржами рекламы в социальных сетях и другими SMM-cервисами;
  • Умение понимать людей и общаться с ними;
  • Знание веб-аналитики.

Где можно работать 

SMM-менеджеры требуются в рекламных агентствах и крупных компаниях. В агентстве профессионал получает возможность работать одновременно с несколькими проектами. Начинающий специалист с неполным высшим образованием может рассчитывать на зарплату 40.000-80.000 тенге. При наличии опыта работы от двух лет ставка повышается до 120.000-200.000 тенге. Знание английского языка на разговорном уровне и большое количество SMM-проектов в резюме способны повысить заработную плату до 250.000 тенге и более.

Где учиться на SMM-менеджера

ВУЗы ведущие набор студентов по специальности «SMM» :

МУИТ — Бизнес-журналистика, SMM & PR

Оцените статью
Campus Media